Артериальное давление норма для водителей
Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств
В 2002 году Минздрав России и Минтранс России подготовили «Методические рекомендации. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (Приказ от 29.01.2002). Акт носит рекомендательный характер и был выпущен в дополнение к Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минздрава России от 14.05.1997 N 140, и, как уже указывалось в предыдущем пункте настоящего параграфа, отмененному в 2003 году.
Предрейсовые осмотры проводятся с целью своевременного определения нарушений и отклонений в состоянии здоровья водителей, выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автотранспортным средством как с позиции обеспечения безопасности движения, так и охраны их здоровья.
Проведение предрейсовых осмотров или обеспечение их прохождения водителями является обязанностью работодателя, имеющего автотранспорт.
Предрейсовые медицинские осмотры (ПМО) водителей проводятся:
— либо медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях, и других организаций, входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений;
— либо медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи;
— либо медицинскими работниками, входящими в штат работодателя, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими специальное обучение (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).
Предрейсовый осмотр водителя осуществляется перед его выездом на линию (началом рабочей смены). Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом. Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение.
Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители:
1) выделенные в группу риска. В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет. Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров. Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников;
2) включенные в группу диспансерного наблюдения. Список лиц, состоящих на диспансерном учете, в котором указывается диагноз каждого водителя, и краткие рекомендации по допуску к работе составляются медицинским работником 1 раз в год, а также при первичном выявлении больных.
3) допущенные к работе в порядке индивидуального допуска;
4) длительно и часто болеющие (более 3 случаев или 30 дней временной нетрудоспособности из-за болезни за предшествующий осмотру год);
5) отстранявшиеся от работы по причине алкогольного опьянения за предшествующий осмотру год;
6) со стажем работы водителем менее 1 года;
7) старше 55 лет, а женщины — 50 лет.
Осмотр начинается с опроса работника, в ходе которого выясняется субъективное самочувствие водителя, его настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья.
После сбора анамнеза исследуется состояние кожных покровов водителя на предмет наличия расчесов, ссадин, следов от инъекций на тыльной части кистей и кубитальных ямок, бледности или покраснения кожи. Затем определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует); при наличии объективных показателей измеряется температура тела.
В обязательном порядке определяется артериальное давление и пульс, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов. При наличии соответствующих показаний проводятся любые другие медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.
Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:
1) при выявлении признаков временной нетрудоспособности:
— наличия симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37° С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т. п.);
— повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменений артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;
2) при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, влияющих на работоспособность водителя;
3) при недостаточном отдыхе перед сменой;
4) при выявлении признаков нахождения под действием алкоголя, наркотических и психотропных препаратов или токсикантов, нарушающих функциональное состояние.
Если медосмотр проводится на базе работодателя, то отстраненные от работы по состоянию здоровья водители направляются в дневное время к дежурному врачу лечебно-профилактического учреждения. В том случае, если отстранение водителя от работы связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в лечебно-профилактическом учреждении нет приема, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает водителю явиться на следующий день в поликлинику, а в случае необходимости — вызвать врача на дом. При этом водителю выдается справка, в которой указывается час освобождения от работы, приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т. д. Справка составляется в произвольной форме и подписывается медицинским работником.
Если водитель по результатам осмотра в лечебно-профилактическом учреждении будет признан временно нетрудоспособным, ему выдается больничный лист. Если же работник будет признан трудоспособным, ему выдается справка об отсутствии противопоказаний для допуска к работе, на основании которой он допускается к управлению автотранспортным средством, а в направлении делается отметка о времени пребывания на приеме у врача. Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществляется строго индивидуально по рекомендациям лечащего врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья водителя. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.
По результатам предрейсового осмотра ведется полицевой учет отстраненных от рейса водителей, для чего используется бланк карты амбулаторного больного (форма 025/у-87), в которую заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные, причина отстранения).
При выявлении у водителя отклонений в работе сердечно-сосудистой системы (артериальное давление и иные), характерных изменений окраски кожных покровов, слизистых глаз, склер, узких или широких зрачков (неадекватных освещению в медицинском кабинете), слабой или отсутствующей реакции зрачков на свет, а также отклонений в поведении, нарушении походки и речи, тремора пальцев рук, век, запаха алкоголя изо рта, то (при отсутствии воспалительных заболеваний, а также данных о предыдущем повышении или понижении артериального давления) медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.
При проведении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию, и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). В Методических рекомендациях по организации и проведению медицинских предрейсовых осмотров особо подчеркнуто, что забор крови медицинским работником организации категорически запрещен.
Наличие или отсутствие факта употребления различных психоактивных веществ и состояние опьянения определяются по комплексу поведенческих, вегетативно-сосудистых, соматических, двигательных и неврологических расстройств в сочетании с обнаружением в биологических средах этанола, наркотического средства или токсиканта.
Промежуточные результаты контроля трезвости указываются в протоколе контроля трезвости, составляемом в 2 экземплярах по форме, приводимой в Приложении 6 к настоящему пособию (1 экземпляр протокола остается у медработника, второй — передается руководителю организации).
В протоколе подробно описываются особенности поведения водителя, его реакция на проводимое обследование, предъявляемые жалобы.
В Методических рекомендациях по организации и проведению медицинских предрейсовых осмотров медицинским работникам, проводящим контроль трезвости, рекомендуется обратить внимание на следующие проявления:
1) прием различных психоактивных веществ, как правило, вызывает нарушение со стороны опорно-двигательного аппарата: нарушаются походка, ориентировка в пространстве (пальценосовая проба), координация (проба Ромберга), зрачки сужены или расширены и слабо реагируют на свет или фотореакция вовсе отсутствует; наблюдается тремор пальцев рук и век;
2) о факте употребления алкоголя, в первую очередь, свидетельствует наличие запаха алкоголя, перегара изо рта. Отсутствие такого запаха при наличии явных клинических отклонений в состоянии испытуемого указывает на употребление наркотических средств или токсикантов. В этом случае более внимательно осматриваются кожные покровы в кубитальных ямках, тыльной части кистей, стоп, внутренней области бедер;
3) поведение обследуемого в состоянии опьянения может иметь и другие проявления: нередки суетливость, подозрительность, реакции рассеяния; довольно часто со стороны обследуемого водителя обнаруживается тенденция к диссимиляции, обычно это проявляется в отказе или неправильной даче биосред для анализа на алкоголь (неправильное продувание выдыхаемого воздуха, попытки подменить анализы и т. д.); отмечаются также случаи «непонимания» инструкций, невыполнения отдельных функциональных проб, попытки затруднить освидетельствование, уйти от контакта с медработником. Регистрация указанных феноменов имеет существенное диагностическое значение, поскольку косвенно свидетельствует о возможности предшествующего потребления алкоголя, наркотиков и других психотропных средств;
4) при оценке психического состояния необходимо обращать внимание на преобладающий фон настроения осматриваемого водителя, указывать, если это имеет место, на значительную выраженность эмоциональных реакций (эйфоричность, апатию, напряженность, тревогу, раздражительность, неустойчивость настроения). Также рекомендуется обращать внимание на особенности протекания интеллектуальной деятельности, указывать в соответствующих случаях на затруднения при концентрации внимания, рассеянность, повышенную отвлекаемость, излишнюю обстоятельность. Рекомендуется задавать обследуемому интеллектуальные задачи (например, вычитание по семь из ста, запоминание ряда чисел, ассоциативный тест, называние предметов на какую-либо букву и т. д.). Важную информацию дают также наблюдения за характером речи обследуемого, выговариванием отдельных звуков, словосочетаний, эмоциональными модуляциями голоса. В состоянии опьянения часто выявляются «смазанность» произношения, иногда речь приобретает скандированный оттенок, появляется монотонность. Указанные особенности обычно обнаруживаются при произнесении скороговорок, чтении вслух, счете;
5) характерным признаком воздействия алкоголя является нарушение походки: неустойчивая походка, разбрасывание ног при ходьбе характерно для лица с выраженным состоянием опьянения; аналогичные расстройства в меньшей степени обнаруживаются и при легкой алкогольной интоксикации. Для выявления этих расстройств рекомендуется прибегнуть к такой функциональной пробе, как ходьба с быстрыми поворотами: обследуемому предлагается сделать 5 — 6 шагов в одном направлении, быстро развернуться вокруг своей оси и сделать столько же шагов в обратном направлении. Установить тонкие нарушения координации при легком алкогольном опьянении можно также при задании поднять мелкий предмет с пола, при закрытых глазах коснуться пальцем кончика носа, свести при закрытых глазах кончики указательных пальцев;
6) в совокупности с другими признаками интоксикации медицинским работникам рекомендуется обратить внимание на такой симптом, как покраснение склер глаз. Характерным отклонением от нормы также является увеличение частоты сокращений сердца свыше 100 в минуту. При проведении освидетельствования у обследуемых лиц признаками употребления алкоголя могут быть: гиперемия кожных покровов, изменения артериального давления, частоты дыхания и температуры тела.
После завершения клинического обследования и выявления при этом признаков употребления алкоголя или других психоактивных веществ проводится исследование биологических сред на наличие в них различных групп психоактивных веществ. Для этого могут быть использованы разрешенные Минздравом России газовые анализаторы выдыхаемого воздуха (качественные и количественные алкометры) и различные варианты экспресс-тестов мочи.
Для определения факта употребления алкоголя используются следующие инструментальные методы: проба Раппопорта, трубки Мохова-Шинкаренко и «Контроль трезвости», приборы АГ-1200, ППС-1, ППС-2.
Для прямой диагностики употребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ применяют лабораторные исследования. Минздрав и Минтранс России рекомендуют использовать диагностические тест-системы, основанные на методе иммунохроматографического анализа. Тест-системы позволяют в полевых условиях, в отсутствие возможности лабораторной диагностики, в течение нескольких минут опровергнуть или подтвердить даже однократный прием наркотических средств или психотропных веществ. Высокая чувствительность тестов делает возможным определение биологических веществ и маркеров различных заболеваний в ничтожно малых концентрациях. Надежность тестов многократно подтверждена испытаниями, проводившимися в ведущих научно-исследовательских институтах. Достоверность тестов при соблюдении инструкций достигает 100%. С помощью тестов определяется почти вся гамма наркотических средств и психотропных веществ, известных в настоящее время в России.
В настоящее время Минздравом России разрешены иммунохроматографические экспресс-тесты (полоски, наборы полосок, плашки) для выявления содержания наркотических веществ в моче у лиц, употребляющих наркотические вещества. Тесты КвикСкрин (QuickScreen тм) применяются для выявления следующих наркотиков в моче (регистрационное удостоверение МЗ N 2001/116 от 22.02.2001): амфетамина, аннабиноидов (марихуана), опиатов, метамфетамина, кокаина, бензодиазепинов, барбитуратов, фенциклидинов, метадона.
Для одновременного выявления в моче применяются следующие тесты:
— для опиатов, каннабиноидов (марихуаны) — OPI-THC мультитест;
— опиатов, каннабиноидов (марихуаны), амфетамина — OPI-THC-АМР мультитест;
— опиатов, каннабиноидов (марихуаны), амфетамина, кокаина, бензодиазепинов — OPI-THC-AMP-COC-BZD мультитест.
Институтом биохимии им. А. Н. Баха Российской академии наук разработаны и производятся отечественные экспресс-тесты для определения следующих типов наркотических веществ в моче: опиатов (ИН-БИ-опиаты) и марихуаны (ИНБИ-марихуана).
При проведении обследования на предмет содержания наркотических веществ в организме обследуемого необходимо помнить о том, что согласно статье 54 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. на 09.05.2005) наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Поэтому для проведения обследования водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ необходимо его согласие, которое должно быть оформлено в письменной форме. Согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе.
Результаты тестирования (они рассматриваются как предварительные) оформляются протоколом по форме, приводимой в Приложении 7 к настоящему пособию.
Полученные данные клинического обследования и результаты лабораторных исследований биологических сред подлежат оценке и служат основанием для вынесения одного из нижеперечисленных заключений:
— установлен факт потребления алкоголя (единичные клинические отклонения, запах алкоголя или перегара изо рта, положительный результат при качественном или количественном (до 0,09 промилле) исследовании выдыхаемого воздуха алкометром или экспресс-тестом мочи);
— алкогольное опьянение (полный комплекс клинических изменений и лабораторное подтверждение);
— состояние одурманивания (явные клинические отклонения в состоянии обследуемого водителя при сомнительности или отсутствии лабораторного подтверждения);
— наркотическое опьянение (наличие клинических признаков опьянения и обнаружение в биологической среде наркотического вещества);
— трезв, признаков употребления психоактивных веществ не выявлено.
Каждый случай контроля трезвости регистрируется в специальном пронумерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются: фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
При неясной или неполной клинической картине опьянения, сомнительных результатах лабораторного исследования, противоречивости данных клинического и лабораторного обследования, а также несогласии испытуемого с заключением проведенного контроля трезвости медицинский работник обязан подготовить руководителю организации представление для направления его в территориальное лечебно-профилактическое учреждение и проведения врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ с приложением протокола контроля трезвости.
Лица, подлежащие врачебному освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту его проведения как можно быстрее, но не позднее 2 часов с момента выявления состояния опьянения. Для направления на врачебное освидетельствование составляется документ по установленной форме (см. Приложение 8 к настоящему пособию).
При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования работодателем составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.
При решении о допуске водителя к управлению автомобилем, принимаемом медицинским работником, учитывается принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж, условия работы, характер производственных факторов. Положительное решение принимается при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха.
В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп «прошел ПМО». В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.
Отстранение работника от работы по результатам предрейсового осмотра осуществляется в порядке, установленном статьей 76 Трудового кодекса РФ (см. § 4 главы 2 настоящего пособия).
Медицинский работник ежемесячно подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, и результаты доводит до сведения руководителя организации. Последний проверяет результаты осмотров и решает вопрос о применении к водителям, употребляющим алкоголь и наркотики, психотропные вещества, дисциплинарных взысканий (вплоть до расторжения трудового договора).
В дополнение к предрейсовым осмотрам в организации могут проводиться послерейсовые осмотры (особенно водителей группы риска). Частота их проведения и контингент для обследования определяются медицинским работником и устанавливаются работодателем.
Как правило, вопросы проведения осмотров водителей регламентируются таким локальным нормативным актом организации, как «Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств». В помощь работодателям Минздрав России и Минтранс России разработали и рекомендовали для использования Типовое положение, которое может быть использовано в качестве образца при разработке собственного Положения.
В заключение считаем нужным обратить внимание медицинских служб работодателей на разъяснения, данные Минздравом России в 2003 году по вопросу о предрейсовых осмотрах и медицинских освидетельствованиях на состояние опьянения в письме от 20.01.2003 N 2510/478-03-32.
В связи с поступающими с мест запросами о подготовке медицинского персонала для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и их медицинского освидетельствования на состояние опьянения Министерство пояснило, что медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортных средством, и оформления его результатов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930) проводятся врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку, а в сельской местности, при невозможности проведения освидетельствования, — врачом-фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, который также должен иметь соответствующую специальную подготовку.
Давление для водителей
Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.
Предрейсовые осмотры водителей
Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.
Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:
- Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
- Приписанные к группе диспансерного типа.
- Получившие пропуск в виде личного допуска.
- Подверженные частым заболеваниям.
- Стаж работы которых меньше 1 года.
Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.
Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:
- выясняется самочувствие;
- осматривают тело и глаза;
- проверяется реакция зрачков;
- проверяется давление и частота сердцебиения;
- проводится тест на алкогольное опьянение.
Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.
Нормы давления для допуска к работе
Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.
К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.
Если давление повышено или понижено
Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.
Почему при высоком давлении опасно водить?
Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.
Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.
Какие бывает возрастные нормы давления водителей
При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей. Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль. Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.
Предрейсовые осмотры водителей
Водители рейсовых автобусов перед выходом на работу должны проходить медицинский осмотр. Такая мера необходима для преждевременного обнаружения патологических состояний и нарушений, которые могут нанести вред их здоровью. Данная диагностика по стандарту проводится непосредственно на предприятии персоналом, который имеет сертификаты, закрепленные клиникой.
Медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены, то есть перед тем, как автобус отправится в первый рейс. Это обязательное условие. Сотрудник предприятия должен подойти к специалисту со своим личным листом обхода. Тот оценит его внешний вид и поведение. Во время предрейсовой диагностики обязательно обследуются работники:
- Находящиеся в группе риска. В эту категорию попадают водители, которые имеют склонность к злоупотреблению спиртными напитками, принимают психотропные препараты или имеют жалобы на частые случаи повышения артериального давления;
- Относящиеся в диспансерной группе;
- Имеющие пропуск в виде личного допуска;
- Часто страдающие от различных заболеваний;
- Имеющие стаж работы меньше 1 года.
Обязательная часть предрейсового медосмотра — измерение АД
Предрейсовый осмотр проводится по стандартной схеме и занимает не так много времени. Данная процедура включает в себя несколько важных этапов, которые помогают специалисту точно понять, работоспособен ли человек, находящийся перед ним. Осмотр состоит из таких процедур:
- Беседа о самочувствии человека, наличия у него жалоб на недомогание;
- Осмотр глаз и тела;
- Проверка реакции зрачков;
- Проверка частоты сердцебиения и показателей артериального давления;
- Проведение теста на алкогольное опьянение.
Врач может разрешить водителю приступить к работе, если выявленные им показатели не превышают допустимое значение по медицинским нормативам.
Сотрудник, который по состоянию здоровья не может выйти на работу, должен отправиться в медсанчасть. Ему будет выписан больничный лист. Если же никаких нарушений врач не выявит, то водитель получит справку о дееспособности и отсутствии противопоказаний к вождению транспортного средства.
Чем высокое давление опасно для водителей
При плохом самочувствии водителю трудно следить за дорогой
Гипертония, особенно в обостренном состоянии, очень опасна для водителя и его пассажиров. Все потому, что из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию. Поэтому нужно перед каждым рейсом проверять давление и сравнивать его показатели со значениями, которые должны быть у дееспособного сотрудника.
Одним из главных симптомов высокого артериального давления является сильная головная боль. Она может сопровождаться головокружением. При таком недомогании категорически запрещается садиться за руль транспортного средства, так как человеку вряд ли удастся справиться с управлением. К тому же во время поездки в случае ухудшения самочувствия гипертоник может потерять сознание, стать слишком рассеянным.
Каждый водитель должен понимать, насколько большая ответственность на нем находится. Поэтому люди, которые занимается перевозкой пассажиров, должны со всей ответственностью подходить к вопросам своевременных осмотров у врачей и проведения лечебных мероприятий для подавления болезненных состояний. Только так можно обеспечить безопасность во время поездки самому себе и тем, кто находится внутри транспортного средства.
Норма давления для допуска к работе
Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять, какое давление нормально для их возрастной группы и профессии. Допустимое АД должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма может устанавливаться в определенных рамках.
В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей такой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст. Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст.
Водителю не удастся выйти на работу, если его давление превышает 140 на 90 мм рт. ст. Он будет временно отстранен от рейсов. Также садиться за руль запрещается сотрудникам, у которых выявлен сбой сердечного ритма.
Источники: http://hr-portal.ru/article/predreysovye-osmotry-voditeley-transportnyh-sredstv, http://etodavlenie.ru/dav/pokazateli/davlenie-u-voditelej.html, http://gipertoniya.guru/info/vozrastnye-normy-davleniya-voditelej/